В постановлении № А64-1112/2014 от 16.01.2015Арбитражный суд Центрального округа отклонил довод о том, что антимонопольный орган не вправе проверять законность размещения рекламной конструкции.
Судом было отмечено, что общество не оспаривает факт нарушения законодательства о рекламе в кассационной жалобе , но считает, что антимонопольный орган превысил свои полномочия, потому что вмененный факт нарушения не относится к факту распространения рекламы, а относится к размещению рекламной конструкции, проверка чего не входит в полномочия антимонопольного органа.
Между тем, суд апелляционной инстанции обоснованно указал на нормативные акты, определяющие полномочия антимонопольного органа в этой части.
Антимонопольный орган предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, в пределах своих полномочий.
В силу приведенных ранее нормативных актов, к нарушению законодательства о рекламе относится и ее размещение, угрожающее безопасности дорожного движения. В процессе размещения рекламы участвуют не только владелец рекламной конструкции, но и рекламодатель, подписывающий договор с владельцем на размещение рекламы в определенном месте и определенным образом.